Основные ошибки при съемке выступления
1. Сильное дрожание камеры в руке, кривые "наезды", "отъезды", "поливание" в разные стороны стен и потолков. Запись видео должна вестись неподвижным кадром со штативного устройства.
Совет: если нет такового, то можно поставить видеокамеру на любое подручное средство (тумбочку, например). В конце концов можно опереть руку с устройством на косяк стены, двери, шкафа.
2. Видео, записанное против окна или в темном помещении. Кадры получаются невнятные - темные фигуры что-то делают (можно только по звуку догадаться). Зато яркое окно за их спинами видно отлично.
Совет:
поставьте камеру у окна, произведите видеосъемку в обратном направлении. Включите все освещение или поменяйте место съемки. Антураж нам совсем не важен. Можно спеть, станцевать, сыграть в любом светлом помещении. Даже на улице, если погода позволяет.
3. Ошибка дирижера хора - заниматься своим нелегким трудом между видеокамерой и коллективом. На половине кадра - спина дирижера, а исполнителей видно только по краям. Что или кого оценивать?
Совет: поставьте дирижера за камерой или сбоку.
4. Не приветствуются записи с других конкурсов, особенно с рекламными банерами на сцене.
Также при съемке концерта на телефон конкурсантов почти не слышно из-за грохота фонограмм. Оценить их голоса практически невозможно. И почти не видно движений у танцоров ввиду сильной удаленности от сцены. Оператору приходится делать сильные "наезды" для укрупнения плана юного артиста. Из-за этого, как следствие, начинается сильное дрожание камеры (см. п.1). Зато можно услышать все разговоры вокруг.
5. Не допускается монтаж видео. Понятно, что выборочные кадры с разных ракурсов выглядят эффектнее, но все должны быть в равных условиях.
6. Съемки на технически слабый гаджет. Как должно смотреться видео размером всего в 2 Mb? В телефоне - замечательно, а на большом экране? Столько примерно "весит" одна не очень хорошая фотография. В итоге на экране телевизора выступление все в квадратиках. И не разберешь: мальчик это или девочка?
Совет: попросите у знакомых и сделайте видеозапись на более современный аппарат.
7. Не устанавливайте видеокамеру рядом с аккомпаниатором (например, баянистом). Очень громко звучит инструмент, а солиста еле слышно.
Совет: отодвиньте аккомпаниатора куда-нибудь подальше. Или пусть играет тише.
8. По инструментальному конкурсу. Зачем заявлять ребенка на конкурс, если он не знает, как держать инструмент и у него нет даже первоначальной постановки рук, грамотной посадки и т.д.? Здесь ответ очевиден - либо ребенок стал заниматься только первые дни (что уже похвально), либо нет вообще работы педагога. За что тогда давать Благодарности?
Совет: Пожалуйста, ну хоть чуть-чуть постарайтесь. Ведь на вашу работу будут смотреть и другие педагоги, более ответственные или более грамотные.
9. Для больших составов. Очень часто в составах оркестров детских духовых или народных инструментов выступают взрослые иллюстраторы-профессионалы, которые берут на себя главенствующую роль. Здесь не представляется возможным понять - что и как исполняют сами конкурсанты.
Совет: в этом случае нужно подавать Заявку в старшую категорию или терять балл...
Тем не менее, большинство конкурсантов выполняют поставленную задачу. Нужно отдать должное многим представителям отдаленных российских глубинок. У них еле-еле "ворочается" Интернет, одна камера в поселке, про концертные костюмы и говорить не приходится, но они стараются. Это видно невооруженным глазом. Поэтому им прощались некоторые вышеперечисленные погрешности.